С 2000 года был достигнут огромный прогресс в достижении цели всеобщего начального образования. Общий уровень охвата образованием в развивающихся регионах достиг 91 процента в 2015 году, а число детей, не посещающих школу во всем мире, сократилось почти вдвое. Также произошел резкий рост уровня грамотности, и в школах учатся гораздо больше девочек, чем когда-либо прежде.
В некоторых развивающихся регионах прогресс также был трудным из-за высокого уровня бедности, вооруженных конфликтов и других чрезвычайных ситуаций. В Западной Азии и Северной Африке продолжающийся вооруженный конфликт привел к увеличению числа детей, не посещающих школу. Это тревожная тенденция. Хотя страны Африки к югу от Сахары добились наибольшего прогресса в охвате начальным образованием среди всех развивающихся регионов – с 52 процентов в 1990 году до 78 процентов в 2012 году – большие различия все еще сохраняются. Вероятность того, что дети из беднейших домохозяйств не посещают школу, в четыре раза выше, чем у детей из самых богатых домохозяйств. Различия между сельскими и городскими районами также остаются высокими.
Достижение инклюзивного и качественного образования для всех подтверждает веру в то, что образование является одним из самых мощных и проверенных средств устойчивого развития. Эта цель гарантирует, что все девочки и мальчики получат бесплатное начальное и среднее образование к 2030 году. Она также направлена на обеспечение равного доступа к доступному профессиональному обучению, устранение гендерного и имущественного неравенства и достижение всеобщего доступа к качественному высшему образованию.
Качественное образование направлено на обеспечение инклюзивного, справедливого и качественного образования для всех и содействие возможностям для обучения на протяжении всей жизни. Как высшее учебное заведение Самаркандский институт экономики и сервиса (СамИЭС) может сыграть ключевую роль в реализации данной цели.
СамИЭС является одним из партнеров проекта Erasmus + DECIDE (Развитие образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями) (2018–2022 гг.) который был финансирован Европейским Союзом. DECIDE оказал положительное влияние на развитие образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями в институте. В рамках проекта DECIDE были достигнуты следующие результаты:
Увеличение числа студентов с инвалидностью: в 2018 году лишь 3% студентов с ограниченными возможностями были зачислены в СамИЭС К завершению проекта в 2021–2022 гг. это число значительно увеличилось до 11%, что свидетельствует о положительном влиянии проекта на привлечение и поддержку студентов с особыми потребностями.
Разработка учебных модулей: 8 модулей были разработаны партнерами проекта и загружены на онлайн-платформу https://decideproject.ie проекта DECIDE. Модули были адаптированы в учебную программу института, что привело к совершенствованию учебных программ подходящих для обучения людей с особыми потребностями.
Обучение преподавательского состава : В ходе реализации проекта СамИЭС организовал 2 «Национальных дня осведомленности» и различные онлайн- и офлайн-тренинги для преподавательского состава института и сотрудников ННО в городе Самарканде. Основной задачей тренингов было передать и осведомить преподавателей необходимыми навыками и знаниями для обучения и поддержки студентов с ограниченными возможностями, что является необходимым для создания инклюзивной академической среды в вузе.
Назначение координатора в библиотеке: Одним из важнейших результатов проекта стало создание должности координатора в библиотеке. Задачи координатора включают: продвижение и обеспечение доступных услуг для студентов с ограниченными возможностями и для абитуриентов, которые желают поступить в СамИЭС. А также координатор проявляет сочувствие, толерантность, поддержку и понимание к людям с особыми потребностями при их адаптации в образовательный процесс.
Оборудование: В рамках проекта SIES закупил оборудование на сумму 22.320 евро:
Ноутбук Lenovo V15 G2 с специализированным ПО для слепых людей — 1 шт.
Принтер Брайля/листовой тиснитель Брайля Index Everest-D V5 — 1 шт.
СамИЭС также предлагает программы двойного диплома для студентов бакалавриата и магистратуры. Эти программы позволяют студентам получить дипломы двух различных учебных заведений (в разных странах), что предоставляет значительные преимущества с точки зрения доступа к качественному образованию и глобальному обучению. СамИЭС предлагает следующие программы двойного диплома:
- В партнерстве с Казанским федеральным университетом предлагаются программы бакалавриата « Региональная экономика» , «Менеджмент» и «Бухгалтерский учет и аудит». Магистерские программы «Финансовая аналитика» и «Управление проектами в социальной предпринимательской сфере».
- В сотрудничестве с Тамбовским государственным университетом предлагаются программы бакалавриата такие как «Туризм» и «Финансы и финансовые технологии».
Также в институте имеется библиотека с фондом из почти 20 000 книг из них электронные книги составляют 9 500 экземпляров, что говорит о значительной цифровой коллекции, обеспечивающей удобный доступ к материалам в электронном виде. Количество пользователей библиотеки составляют 2 800 человек. Это могут быть как профессиональные исследователи, студенты, работники образовательных и научных учреждений.
Кроме того, СамИЭС предлагает внеучебные и краткосрочные курсы, такие как бухгалтерский учет, информационные технологии, языковые курсы (английский и корейский) для студентов и внешних слушателей. Эти профессиональные курсы способствуют развитию навыков обучения на протяжении всей жизни и открывают новые возможности для трудоустройства, что является одной из задач ЦУР 4.
В СамИЭС также существуют программы международной мобильности. В рамках этих программ иностранные профессора посещают институт в течение года, чтобы поделиться своими знаниями и опытом с нашими студентами и преподавателями. СамИЭС активно приветствует участие преподавателей и исследователей со всего мира, что создает возможности для студентов и преподавательского состава СамИЭС получить доступ к инновационным образовательным методам и международным научным исследованиям.